Как воспользоваться данной услугой и какие именно заявления можно подавать, поясняет начальник отдела регистрации недвижимости Управления Росреестра по Псковской области Евтюгина Елена Валерьевна, а также сотрудник отдела подготовки сведений ППК «Роскадастр» Смолковская Наталья Алексеевна.
1. Что такое УКЭП?
Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП, или УКЭП) — самый надежный вид электронной подписи, равносильный собственноручной подписи владельца. Квалифицированной ЭЦП можно заверять любые электронные документы и отправлять их операторам электронных площадок, контрагентам, в госорганы или суд.
2. Где можно применить УКЭП в Росреестре?
Регистрировать права на недвижимость и сделки с ней, подать заявление на кадастровый учет, подписывать и отправлять межевые и технические планы, получать сведения из государственного кадастра недвижимости, получать сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), получать сведения из государственного реестра кадастровых инженеров.
3. Можно ли подать заявление в Росреестр без подписания их УКЭП?
В настоящее время ряд электронных заявлений принимаются Росреестром без заверения их усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
Здесь важно обратить внимание на обязательное условие – заявление должно быть подано через личный кабинет на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/).
4. Какие заявления можно направить в Росреестр в электронном виде без подписания их УКЭП?
В Росреестр в электронном виде без подписания их УКЭП можно направить следующие заявления:
- о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости;
- о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на созданный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом;
- о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении земельного участка или образуемых земельных участков путем перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также частного земельного участка на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, а также образования объекта недвижимости в результате объединения с другими земельными участками;
- о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;
- о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия правообладателя (его законного представителя);
- о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты и о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом;
- об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки), допущенной при внесении сведений в реестр недвижимости.
5. При наличии в запросе о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, указания о выдаче подготовленных Роскадастром документов через многофункциональный центр Роскадастр направляет в многофункциональный центр для выдачи заявителю (его представителю) такие документы в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью Роскадастра.
В случае получения копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, в форме электронного документа и электронный документ, содержащий надпись, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Роскадастра.
При использовании электронных сервисов Росреестра заявители имеют возможность получить необходимую услугу удобнее и быстрее - отпадает необходимость личного посещения офисов МФЦ, сокращаются сроки при государственном кадастровом учете и регистрации прав на объекты недвижимости.